Рыцарство братьев и сестер
Это The Rally Point, постоянная колонка, в которой неподражаемый Син Вега глубоко погружается в стратегические игры.
Могу ли я рассказать вам секрет? Я ужасен в Battle Brothers. Я все ещеужасно в Battle Brothers, даже после того, как играл в нее время от времени в течение нескольких лет. Это немного похоже на Blood Bowl, как ни странно, в том смысле, что все дело в снижении рисков. И как в Blood Bowl, несмотря на то, что у меня есть неплохая голова на тактику и планирование на лету, я безнадежен в том, чтобы придерживаться их, когда вижу новую идею, поэтому: ужасно. В этом.
Но поскольку обновление в марте прошлого года, похоже, будет последним большим, пришло время перебороть себя и дать ему должный взгляд как на полный пакет. На самом деле, это давно назрело. Хотя мне все еще трудно в полной мере насладиться ею, Battle Brothers — необычайно хорошая тактическая игра, и она превзойдет зарождающийся поджанр симуляторов управления наемниками. Отчасти это потому, что она так решительно придерживается своих позиций. В то время как Bannerlord споткнулся, вбросив посторонние вещи, не имеющие отношения к основному бою, который должен был его определять, а другие игры с открытым миром обычно придерживаются разнообразного, но поверхностного подхода «делай и будь всем», Battle Brothers сопротивляется размыванию этой основной концепции.
Трейлер Blazing Deserts DLC Battle Brothers Трейлер для DLC Blazing Deserts 2020 для Battle BrothersСмотреть на YouTube
Возможно, он не распространил свой фокус далеко, но на раскопки после нескольких раундов DLC (и когда вы не очень хороши в этом) уходят годы из-за того, насколько он разнообразил детали. Overhype Studios сосредоточились на добавлении большего количества возможностей, причем каждый DLC даже немного использовал предыдущие. Чем их больше, тем больше вероятность того, что их детали будут сталкиваться друг с другом, до такой степени, что будет казаться странно неполным вернуться и играть без них.
Не то чтобы Battle Brothers когда-либо казались незаконченными, заметьте. Они просто выросли, вполне естественно, и не влезли бы в те старые туфли. К счастью, это не усложняет описание: вы создаете 2D-карту, усеянную городами, деревнями и множеством скрытых диких мест, и ведете по ней отряд маленьких низкопробных средневековых чуваков. Время здесь идет обычным образом, потребляя еду, зарплату и часто другие припасы для ремонта и перезарядки оружия и перевязки ран. Также перемещаются другие отряды, и если вы столкнетесь с враждебным, ваши маленькие человечки появятся напротив них на шестигранной сетке, и вы будете сражаться в порядке инициативы (то есть: самые быстрые персонажи ходят первыми, а не по очереди в стиле XCOM), пока одна из сторон не будет либо мертва, либо не сбежит. Ваша цель — выбрать бои, в которых вы можете победить, и получить прибыль за счет продажи добычи и получения оплаты.
Ваша цель — выбрать бои, в которых вы можете победить, и получить прибыль
Последняя часть проработана очень хорошо. Каждый город принадлежит знатному дому и предлагает один или два контракта каждые несколько дней. Большинство из них прямолинейны: «монстры/бандиты создают проблемы, идите и убейте их» или «сопроводите этот караван в другой город», что звучит немного скучно, но это хлеб с маслом наемника, верно? Что делает их привлекательными, так это контекст. Каждый представлен красочным текстом, и каждый основан на реальных условиях на карте. Эти бандиты действительно создают проблемы, поскольку их атаки на караван лишают город припасов, повышая цены, а эти монстры пугают людей, заставляя меньше людей рисковать и пытаться присоединиться к вашей банде. Вы также можете договориться о лучших условиях, о большей общей сумме денег или части авансом и отказаться от всего, что вам не нужно. Однако лучше то, что информация неполная. Контракты в целом оцениваются по сложности, и более высокие цены часто указывают на более тяжелую поездку но не всегда. Вы можете отлично заработать, в частности, на сопровождении караванов (которые также обеспечивают едой всю вашу компанию в пути), если никто не атакует. Клиент платит на всякий случай, а иногда они платят сверх всякой меры.
Обратное тоже верно. Клиент может недооценить, насколько тяжелым будет бой. Этот дешевый, но легкий лагерь бандитов может оказаться под защитой некроманта, от которого вам почти наверняка следует бежать со всех ног, даже если вы увереныВаш человек Хайлле мог бы обойти бойцов и метнуть копье в голову ублюдка. И, возможно, он мог бы (он сделал это), но вы не авантюрная группа. Вы наемная компания. Достаточно ли нам платят?.
Видите ли, бой — это грязное, рискованное и негламурное занятие. Вы не будете умирать каждые десять часов и воскрешать их в любом случае. Случайный боец с ножом, чьих друзей вы вырубили толпами, может броситься вперед и обезглавить вас одним удачным ударом. Это также изматывает. Даже самый опытный боец устанет, если вы не будете задавать ему темп, особенно если он в тяжелой броне, которую вы, вероятно, возьмете как можно больше по очевидной причине. Зомби противны именно по этой причине; этот некромант знает, что он может продолжать оживлять своих неутомимых мертвецов, пока ваши парни не выдохнутся. Вы должны знать, когда сказать «нет», когда сократить свои потери, а когда принять удар по вашей с трудом заработанной репутации, отказавшись от сделки.
Бой также, как ни странно, можно сравнить с Dark Souls, потому что, хотя у оружия есть статистика, не менее важно, чтобы оно включало разные типыатаки. Это дает вам больше возможностей и делает их более достойными рассмотрения, чем большинство игр. Вместо Меча+2 и Меча+3 вы взвешиваете относительные уровни урона против полезности против навыков конкретного брата. Копья точны, но не бьют сильно, но движение стены копий позволяет вам влиять на то, куда будут двигаться враги. Скромный мясницкий тесак может оказаться более полезным против нежити, чем дорогой меч, потому что он позволяет вам явно попытаться обезглавить. Оружие становится не просто средством передачи больших чисел, но и инструментом, в мрачном смысле настоящей войны.
Ваши парни драгоценны, и терять их дорого, даже если они дешевые. У каждого есть имя и характеристики, профессиональный бэкграунд, часто одна или две личных черты и разная степень потенциала, чтобы быть лучше в колющих ударах, стрельбе, уклонении от того и другого, выносливости, быстроте передвижения или самообладании. Лучшие уже солдаты или охотники, но они знают это и будут стоить тысячи золотых авансом за свой опыт и доспехи. Более дешевые — обычные рабочие, ремесленники, мягкотелые ученые, каждый из которых все еще может быть полезен. Самые низкие ожидания возлагаются на бездомных, беженцев, искалеченных или иным образом угнетенных, но каждый из них может вас удивить, либо скрытым талантом, либо способностью выживать достаточно долго, чтобы раскрыть свой потенциал, либо внести свой вклад в интересную историю.
Battle Brothers — это не в первую очередь генератор историй. Его повествования мало отличаются от побед или поражений в повторяющихся боях и от выживания в одном из «кризисов поздней игры» или нет. Существует любопытное напряжение между привязанностью к людям, в которые вы вложили так много времени, медленно повышая уровень, и отношением к самой партии как к первостепенной; ее сущность перевешивает ценность любого одного или даже нескольких членов. Бывают моменты, когда, как в Wildermyth, вы просто принимаете, что пришло время даже для вашего любимого и самого сильного получить стрелу в шею. Тем более здесь, потому что нет никакого наследия, нет наследуемых детей. Есть партия и выживание целого. Это отношение ножа. В любом случае, странно оптимистичная и юмористическая версия, несмотря на постоянное насилие и смерть. В частности, мне нравится, что она не резкая или мрачная в своей мрачности или тьме. Вы можете быть, ну, наемником, и это не только приемлемо, но есть даже события, когда будет добрее побыть немного придурком.
Но вы получаете эти события. Он полон микроисторий, как ваших на поле боя, так и полуслучайных событий, которые появляются время от времени, непредсказуемо и в зависимости от очень многих вещей. Где вы находитесь на карте. Есть ли у вас враги. Что партия сделала в последнее время. Насколько хорошо прошла последняя битва. Время суток, ваша репутация, ваши припасы. Предыстория ваших людей может подбрасывать истории, например, драка между вашими южанами и северянами, или крестьянин, ввязавшийся в драку с вашим анатомом, потому что он несет книгу.
Вот к чему в основном склонялись дополнения. Конечно, карта больше, и есть гораздо больше вариантов доспехов и оружия. Вместо стандартного начала «собрать группу вместе», ваша группа может быть рейдерами, которые отчуждали 80% карты, или странными грабителями могил, которые делают экспериментальные смеси из частей монстров. Есть больше монстров, которые представляют собой нетипичные боевые структуры, и новый кризис в конце игры. Но это не что-то одно, что добавило какое-либо из его DLC, что имело значение. Это, как и ваша группа, другое и лучшее целое с полным набором. Я не удивлюсь, если они в конечном итоге станут неразделимыми.
Battle Brothers предназначена для повторного прохождения, понимаете? Я рад, что она только рекомендует, а не обязывает (вздох) режим «железный человек», который бы убил ее намертво для меня. Есть еще более низкие сложности. Но я признаю, что она говорит это, потому что ее нужно попробовать снова, не для того, чтобы тратить время или делать глупые пустые заявления о том, что она «хардкорная», а чтобы увидеть все ее возможности. Все эти перестановки вы не поймете, пока не столкнетесь с чем-то, чего раньше не совмещали, например, когда группа ифритов напала на кочевников, которых меня наняли вытеснить, создав трехсторонний бой, который внезапно стал четырехсторонним, когда наши мертвецы начали подниматься и атаковать всех, или волшебная птица, которую я нашел в секретном сооружении, обходя недельный путь к двухдневной доставке, потому что я совершил набег на слишком много караванов. Иногда нужно смириться с тем, что бой проигран, и пора заканчивать вечеринку. Нужно научиться проигрывать. Большинство компаний наемников, в конце концов, так и сделают.
Я по-прежнему ужасно играю в Battle Brothers. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь полностью полюбить ее, но это игра, которая знает, о чем она, и редкая игра, чьи дополнения только усиливают этот привкус. Если уж на то пошло, я этим очень восхищаюсь.