Grim lark
Изображение предоставлено: Rock Paper Shotgun/Focus Entertainment Обзор Warhammer 40000: Space Marine 2
Тяжелое путешествие по вселенной 40K с превосходными окружениями и веселыми реактивными ранцами.
- Разработчик: Saber Interactive
- Издатель: Focus Entertainment
- Выпуск: 9 сентября
- Для: Windows
- От: Epic Games, Steam
- Цена: £55/$60/£60
- Обзор: Intel Core-i7-11700F, 16 ГБ ОЗУ, Nvidia GeForce RTX 3060, Windows 10
Прошло 13 лет с момента выхода первой игры Space Marine. Хотя она не была выдающейся в более грандиозном игровом ландшафте, достаточное количество поклонников Warhammer 40K, похоже, лелеяли выходки громоздкого синего болтера Деметриана Титуса, чтобы экшен-игра заслужила продолжение десятилетие спустя. Она оставила свою историю на чем-то вроде клиффхэнгера, когда упомянутого героя утащили на встречу с неисчислимыми пытками Инквизиции, самой ревностной секты этой сверхъестественно параноидальной научно-фантастической вселенной. Сегодня Титус снова свободен. Свободен топать навстречу ордам инопланетных врагов, сжигать их плазменным испепелителем и кромсать отставших мечом-бензопилой. Space Marine 2 — это часто удовлетворяющий драпер, который убедил меня в достоинствах 40K как крафтовой площадки для превосходно выглядящих окружений и существ, даже если меня не особенно трогает пресный характер Титуса и его товарищей Ультрамаринов.
Чтобы обеспечить некоторый контекст, Титус был признан невиновным после краткого 100-летнего пребывания в пыточных камерах. Мы встречаем его, когда его снова вербуют в морпехи, где ему поручено возглавить отряд против бесконечных полчищ тиранидов (в основном очень колючих ксеноморфов).
Warhammer 40,000: Space Marine 2 — трейлер обзора игрового процесса Смотреть на YouTube
История берет много отсылок из первой игры. Например, один из ваших новых помощников, Гадриэль, отражает личность обманщика-негодяя по имени Леандрос из первого приключения Титуса (намеренная отсылка, чтобы посеять недоверие среди отряда). И другие события в сюжете рифмуются с поворотами первой игры. Как фанат, вы можете иметь две реакции на такого рода историю. Это может быть утешительное одеяло ностальгии, полное узнаваемых нитей и мотивов, или это может быть упущенная возможность взять новое направление и развить Титуса или его соратников более глубоко.
Другими словами, это не грандиозный трогательный миф, и все наши морпехи настолько похожи в своем грубом темпераменте, что трудно для какой-либо глубины проявить себя. Как история товарищества, стойкого в среде подавляющего недоверия, она выполняет свою функцию с чувственной поркой лексикона Warhammer 40K. Но даже для того, кто мало знает об этом мире, это — в общих чертах — предсказуемая история.
Изображение предоставлено: Rock Paper Shotgun/Focus Entertainment
Сами уровни будут заставлять вас ввязываться в различные драки с использованием дальнего и ближнего боя. Он делает тот трюк с восстановлением здоровья, который стал популярным в Bloodborne, когда вы можете украсть часть своей урезанной потерянной полоски здоровья, если вы достаточно быстро нанесете ответный удар врагу. И у вас есть мощная способность «ярости», которая также восстанавливает ваше здоровье, когда вы прорываетесь сквозь врагов (подробнее об этом немного позже).
В конце концов, сражение превращается в ритмичный цикл прореживания приближающегося роя с помощью вашей винтовки-автомата или тяжелого болт-пистолета, прежде чем вернуться к бензопиле, боевому ножу или силовому мечу, чтобы уничтожить всех чудовищ, которые прорвутся сквозь пулевой поток. Моими любимыми пушками были винтовка ближнего боя Melta, которая имеет мощный и широкий выстрел, или заряженные рельсовые выстрелы Las Fusil. Но вы также можете побаловать себя универсальными заряженными выстрелами с помощью плазменного испепелителя, огнеметных пиробластеров, винтовок Stalker с прицелом и болтганов с гранатометом. Есть довольно много пушек, которые не кажутся существенно отличающимися друг от друга, но как только вы найдете подходящий вам болтер, это не будет иметь большого значения. Все они кажутся тяжелыми и мощными.
Изображение предоставлено: Rock Paper Shotgun/Focus Entertainment
Я не так уверен в системе парирования, которая работает достаточно хорошо, когда отображается большими синими кругами, но кажется менее точной при парировании базовых атак или часто слишком длинных анимациях подготовки атак боссов. Есть связанная с этим проблема в том, что боевое пространство часто настолько переполнено врагами, что иногда становится трудно сказать, что именно вас бьет. Конечно, ближний бой кажется кровавым и удовлетворяющим, со всеми его топотами и ударами. Но он также очень занят, и я считаю, что системы парирования работают лучше всего, когда мне дают сосредоточиться, а не пытаться рассчитать время контратаки посреди собачьей кучи. Некоторые бои с боссами также могут быть очень шумными с визуальными эффектами, которые делают даже предупреждающие сетки очень трудными для просмотра.
Чувство ссоры становится наиболее раздражающим, когда сражаешься с врагами в воздухе. В одной из сцен вы жонглируете огнеметом, рукопашным боем и пистолетом дальнего боя, уклоняясь от быстрых неблокируемых атак парящих психических тиранидов. В конце этой сцены едва ли есть место, чтобы поймать момент, в который можно ударить, вы так заняты уклонением от атак.
Изображение предоставлено: Rock Paper Shotgun/Focus Entertainment
Справедливости ради, это может быть результатом того, что этот конкретный уровень изначально был разработан как кооперативная многопользовательская миссия, но также должен существовать как однопользовательский опыт. Трудно разработать цели, пространства и встречи с врагами, которые удовлетворят обоим требованиям. Я играл в одиночку, но в кооперативе эта же подавляющая последовательность может показаться крутой, так как каждый член отряда берет на себя другую задачу — один огнеметчик разбирается с крысами, другой солдат избивает придурков ближнего боя, а третий высматривает вздымающихся баффов-ублюдков. В одиночной игре ваши товарищи по команде ИИ не обладают таким уровнем координации, и вам в конечном итоге приходится делать несколько дел одновременно, что не всегда кажется гладким или плавным.
Такие схватки могут быть хорошим временем, чтобы использовать ваш особый режим «ярости», но у него карательно долгое время восстановления, а я по натуре бережливый. Если я знаю, что что-то редкое, я хочу это сохранить. Это старая проблема «накопления гранат» в другом обличье, и я сомневаюсь, что я буду единственным, кто просто забудет о существовании этой способности. Но опять же, в многопользовательском режиме у других персонажей другие способности. А в одной из миссий в середине игры способность каждого игрока заменяется какими-то текучими и сказочными прыжковыми струями.
Изображение предоставлено: Rock Paper Shotgun/Focus Entertainment
Поразительно, насколько эти реактивные ранцы меняют ход боя. На протяжении большей части сражений до этого момента я жаждал какого-то дополнительного способа либо справиться с болотистой толпой, либо уйти от боя (базовый рывок ограничен вы очень тяжелы). Реактивный ранец позволяет и то, и другое, давая вам мощную топающую атаку в воздухе, и средство быстрого ускорения от вашего текущего затруднительного положения. После введения он кажется настоящим способом играть в Space Marine 2, и все же эта веселая игрушка почти сразу же отнимается у вас после этого уровня и появляется снова только в немного менее интересном месте. (В кампании, по крайней мере я не нашел времени, чтобы пройти шесть побочных операций, которые выглядят так, как будто они задуманы как наиболее реиграбельные из многопользовательских кусков мяса).
Я болтал о боях и способностях в основном потому, что хотел покончить с рутиной нажатия кнопок. Какие бы опасения у меня ни были, бой остается идеальной смесью стрельбы из пистолетов, ударов молота и экзекуции с анимацией бутылок. Уровень реактивного ранца заставил мою кровь закипеть, но больше всего меня впечатлила в игре ее страстная и неистовая преданность визуальной эстетике, атмосфере и внутренней культуре Warhammer 40K.
Изображение предоставлено: Rock Paper Shotgun/Focus Entertainment
Или мое ограниченное понимание этого. Я не самый Warhammerest из людей здесь, в RPS (это был бы Ник, который, как я считаю, частично скавен). Мой любимый артефакт из вселенной 40K — это не игра, не роман и не настольный воин, а забавное видео змеи, у которой есть ноги. До просмотра нескольких видеороликов с объяснением истории в поддержку этого обзора, эта механизированная рептилия была пределом моих знаний о 40K. Итак, давайте рассмотрим, является ли Space Marine 2 хорошей точкой входа в этот мир, особенно учитывая собственные утверждения разработчиков по этому поводу. «Space Marine 2 столь же захватывающая и развлекательная, независимо от того, разбираетесь ли вы в истории Warhammer 40,000 или нет», — говорится в пресс-релизе. «Знание полной сюжетной линии первой игры не является обязательным требованием».
Мне всегда трудно переварить подобные заявления. 40K — это такой огромный и развитый мир, что даже просто взглянуть на его сверкающие наплечники становится страшно. Я ходил на третий фильм «Дэдпул», будучи второсортным поклонником Marvel, и мне неоднократно говорили: «Вам не обязательно смотреть предыдущие два фильма, чтобы насладиться им». Затем меня атаковали камео и персонажи из телесериалов, значение которых я не понимал ни в малейшей степени. Это «эффект Блорко» в широком смысле, и он применим и здесь — вплоть до раскрытия персонажей на поздней стадии.
Изображение предоставлено: Rock Paper Shotgun/Focus Entertainment
Что касается Space Marine 2, я подозреваю, что я бы дрейфовал без этих пояснительных видеороликов. Чувство потери в уже существующей паутине фракций и тысячелетий истории определенно усилилось в более поздних эпизодах, где у меня возникло ощущение, что некоторые персонажи были значимы в том смысле, который я не ценил. Сказав это, есть ценность в погружении в глубь существующей вселенной, совершенно холодной, и погружении себя в дикий язык. Просто знайте, что это то, на что вы подписываетесь.
Подводя итог моему пониманию вселенной после этой ванны в blorko, 40K — это царство чрезмерной тяжести, излишне грубого пути решения каждой проблемы. И это чувство отвратительно комичного сверхинжиниринга вдвойне усиливается grebbly мастерством, проявленным в дизайне окружения, что, вероятно, является моей любимой чертой в игре. Warhammer 40K — это максималистская смесь разлагающихся мотивов Римской империи, вплетенных в научно-фантастические трубы, перила, металлические решетки, свисающие провода и ржавые балки. Конечно, все это щедро усеяно черепами.
Изображение предоставлено: Rock Paper Shotgun/Focus Entertainment
Даже как человек, для которого эстетика настольного Warhammer так и не сложилась (я думаю, что гигантские наплечники заставляют всех выглядеть как тупоголовые игроки NFL), я глубоко восхищаюсь работой, которая вкладывается в тщательное воссоздание этой обширной вселенной грустного металла и ужасающих кибер-херувимов. Вы смотрите в небо и видите бормотание тиранидов и думаете не: «инопланетная сволочь», а «прекрасная инопланетная сволочь». Великолепный декор Империума, в равной степени богато украшенный и диковинный, представлен в огромных комнатах управления собора, в охватывающем планету Саграда Фамилиас, в сверхдолжных скайбоксах. Эти пространства представляют собой такое слияние мастерства и усилий, что я постоянно останавливался и погружался в режим фото. Как рецензент, я постоянно делаю скриншоты игр, в которые играю. В среднем я могу сделать 30-50 скриншотов игры. Для Space Marine 2 я взял 235. Я нажимал клавишу F12 больше раз, чем активировал способность ярости.
Изображение предоставлено: Rock Paper Shotgun/Focus Entertainment
Не все так прекрасно, заметьте. Я заметил несколько серьезных просадок кадров и попал в несколько моментов заморозки, играя на «Высоких» графических настройках. Звук также периодически пропадал по какой-то причине. И выход на рабочий стол всегда был мучительно медленным. Конечно, я рассматриваю это в вакууме, поэтому не знаю, насколько распространенными могут быть такие технические проблемы, когда дело дойдет до дня релиза. Достаточно сказать, что это компьютерный гейминг. Как всегда, оставайтесь холодными.
Короче говоря, это громадная прогулка через строй подонков, предателей, грязи и еретиков. Социальный ландшафт галактической адской войны 40K подпитывается в первую очередь ненавистью и во вторую очередь извращенным чувством чести. И он настолько раздут, что часто бывает забавным Верховеннингом. Но в пределах своей собственной восхитительной выгребной ямы история делает свое дело. Это дает нам повод увидеть демона хаоса, крушащего могилы тысяч неизвестных душ на куски. Оружие и галоп также служат своей весомой цели. С точки зрения стороннего наблюдателя, это хорошо продуманная игра в жанре экшен от третьего лица с историей, несколько раздутой лором. С точки зрения фаната, это может быть чистой амброзией.
Этот обзор основан на обзорной сборке игры, предоставленной издателем.