Это не только Helldivers 2 — многие игры во многом обязаны фильмам Пола Верховена.

Я говорю: посмотрите их всех

Изображение предоставлено: PlayStation/Rock Paper Shotgun

Помните, когда вышел Control, и ваш приятель Терри появился из ниоткуда и бесконечно разглагольствовал о том, как они всегда любили бруталистскую архитектуру? Давай, Терри. Нет, ты этого не сделал. Вы проводите выходные, поедая заварной крем и смотря Bake Off. Честно говоря, ты не думал о брутализме со студенческих лет. В любом случае, моя версия — «Звездный десант». Например, я целую вечность ждал повода для видеоигр, чтобы публично об этом рассказать. Helldivers 2, очевидно, не хуже любого другого оправдания, но на самом деле мне не нужно было ждать так долго. Помимо официальных предложений, таких как стратегическая игра Starship Troopers: Terran Command и FPS Robocop: Rogue City, я считаю, что отпечатки пальцев Пола Верховена можно найти во всех играх.

Верховен вырос в Нидерландах в условиях нацистской оккупации во время Второй мировой войны, что, несомненно, дало голландскому режиссеру формирующий опыт крайностей авторитаризма. Однако его фильмы, которые наиболее явно затрагивают эти темы, в равной степени высмеивают природу самого популярного кино. Тогда они были резкими и выглядели прямо-таки пророчески в эпоху, когда самое безобидное и банальное кино о попкорне утопает в некритическом прославлении военной машины США, но это «не вмешается в политику». для тебя. Глядя на это сейчас, трудно приписать какую-либо тонкость таким вещам, как «Звездный десант». отвращение персонажей к идее, что их враг из вечной войны может быть разумным (Мозг? Жуки? Честно говоря, я нахожу идею жука, который думает, оскорбительной!) Но умение Верховена создавать то, что было, прежде всего, чрезвычайно забавным и цитируемые боевики, которые следуют всем романтическим условностям своей целевой пропаганды, как известно, оставляют людей неуверенными в том, что то, что они смотрят, воспроизводится правильно.

И я бы солгал, если бы сказал, что мне не нравятся «Солдаты» в основном по тем же причинам. Мол, Боб Дилан написал несколько отличных песен протеста, но у Masters Of War невероятно скучная мелодия, поэтому я всегда ее пропускаю. Вероятно, есть что сказать об эффективности такой сатиры: «Каждый фильм о войне в конечном итоге оказывается провоенным», сказал он. сказал Франсис Трюффо, но я также считаю, что было бы довольно бесспорно сказать, что наименее эффективная сатира это сатира, которую никто не удосуживается смотреть, потому что это скучно. (Кроме того, я часто использую здесь имя Верховена, в основном для узнаваемости, но сценарист «Робокопа» и «Солдат» Эдвард Ноймайер, очевидно, стоит за многими хорошими моментами в этих фильмах.)

Это не только Helldivers 2 — многие игры во многом обязаны фильмам Пола Верховена

Изображение предоставлено: Rock Paper Shotgun/Nacon

Это может звучать более цинично, чем я имею в виду, но на чисто развлекательном уровне сатира — отличный риторический трюк, позволяющий нам чувствовать себя хорошо, наслаждаясь наблюдением за тем, как ужасные люди делают ужасные вещи. Введите видеоигры! Сатира Верховена идет еще глубже: речь идет о олюдей обманом заставляют с помощью риторики вести себя ужасно и наслаждаться ужасными вещами. Поэтому это отличный ориентир, если вы, скажем, хотите привнести в свой шутер много энергии и мемов. Или, если вы хотите способствовать широкому распространению в сообществе ролевых игр по псевдопатриотизму и при этом все еще быть в курсе шутки. Я, очевидно, говорю о великих Helldivers 2, но, поскольку здесь уже пролито достаточно чернил, давайте вместо этого поговорим о nu-Doom.

Режиссер Хьюго Мартин, возможно, назвал Робокопа чем-то, что больше вдохновило образы Doom Eternal, чем что-либо еще, но к моменту выхода сиквела дерзкая сатира Doom 2016 превращается в своего рода милитаристскую антиутопию. Насколько я понимаю, Сэмюэл Хейден, ученый-киборг корпорации ОАК, ответственный за эксперименты с адскими порталами в 2016 году, появляется снова на Земле после вторжения демонов, где с ним обращаются как с народным героем, владеющим пылающим мечом, несмотря на то, что он во многом виноват во всем этом дерьме.

Между тем, такого рода неоправданное религиозное почтение обращено к вашему Убийце Судьбы, персонажу, который, без сомнения, будет расчленять демонов независимо от того, помогают они кому-нибудь или нет. Я думаю, что это еще одна из тем Верховена, особенно в «Робокопе»: что происходит с людьми, созданными для насилия или обученными обожать его, когда их мнимая цель — сделать насилие более ненужным — достигнута? Может быть, у них может быть стимул увековечить это, чтобы у них была причина существовать, а также продолжать делать то, в чем они хороши и что им нравится, я не знаю?

Дух, который Верховен и его коллеги привнесли в популярное кино, проник в язык игр в целом. Может быть, не до того уровня, как, скажем, у «Чужого», но похоже на столь же резкие работы 2000 года AD, такие как «Судья Дредд». Оно присутствует каждый раз, когда вас посылают уничтожить врага, когда ни вы, ни кто-либо, кто звонит, понятия не имеют, что они означают, но на 100% уверены, что все это противоречит вашему хорошему и правильному образу жизни. Это действительно должно быть там. Если вы были рядом с эпохой Буша после событий 11 сентября, когда в средствах массовой информации был уничтожен некритический шовинизм, или, честно говоря, если вы раньше играли в Call Of Duty, вы видели, каково это, когда дегуманизация разыгрывается открыто. . В чем нюансы и стоит ли в них вторгаться? И, несмотря на наличие съеденного торта (см. выше), я бы сказал, что это, по крайней мере, постепенный прогресс. В конце концов, вам нужно что-то снять в съемке — с таким же успехом можно попробовать несколько неявных «измов», пока вы там.

Могут ли игры делать больше с этими темами? Или, говоря по-другому, будет ли что-то вроде Helldivers 2 настолько хорошим, насколько это возможно? Праздничный характер Helldivers является неотъемлемой частью «Troopers». сатира, но я подозреваю, что есть потенциал для более четкой реализации, чем несколько цитат и немного знаний. Я бы сказал, что истинный дух этих фильмов больше присутствовал в чем-то вроде недавно удаленного из Steam Spec Ops: The Line. Что-то с тянущимся ковром, которое заставляет вас чувствовать себя по-настоящему некомфортно, и вся суть в присущем ему уродстве формы. Собственно, что-то вроде брутализма. Чем я, если уже не упоминал, всегда был глубоко увлечен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: